Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности.
Возглавляет методический совет заместитель директора по методической работе. В своей деятельности председатель методического совета подчиняется директору школы, руководствуется решениями педагогического совета школы.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• создание сплочѐнного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности;
• способствование поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий;
• изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива;
• стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя;
• проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.);
• анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей;
• способствование развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса;
• оказание организаторской и методической помощи учителям в вопросах аттестации.
Орган управления осуществляет следующие функции
Повышение квалификации педагогических работников.
Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учѐбы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
• определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
• осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов;
• разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
• оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
• разработка планов, графиков и программ повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
• руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель;
• организация обсуждения рабочих программ и рекомендация их для утверждения директором;
• планирование и организация работы школьных профессиональных сообществ, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.